Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

Люди стали больше тратить на игры.

gaimer

Люди стали больше тратить на игры.

Игровая индустрия развивается и растет с каждым годом.

Вместе с ЮMoney и “Платформой ОФД” проведено совместное исследование, чтобы узнать, стали ли российские геймеры больше тратить на игры за последние 2-3 года и какие игры они предпочитают.

Тратить на игры стали больше.

С 1 января по 31 мая этого года российские геймеры совершили на игровых ресурсах на 40% больше онлайн-покупок, чем за аналогичный период позарошлого года, а оборот этих площадок вырос в 2,2 раза. Объем продаж игровых консолей увеличился в 3,5 раза, а объем продаж видеокарт — на 44%. К таким выводам пришли аналитики ЮMoney и проекта “Чек Индекс” компании “Платформа ОФД” (входят в экосистему Сбера).

Результаты опроса среди геймеров показали, что 44% респондентов стали больше тратить на игры. При этом только 34,8% опрошенных тратят на игры больше 999 рублей в месяц.

Ниже более детальные данные опроса о предпочтениях наших пользователей в играх.

Больше всего геймеры любят шутеры и RPG.


Опрос более 2500 пользователей показал, что большая часть аудитории (55,5%) предпочитает мультиплеерные игры, остальные выбирают одиночные. Среди любимых жанров — шутеры (59,6%), RPG (56,4%) и экшены (54,8%). Меньшей популярностью пользуются стратегии (41,5%), симуляторы (36,4%) и MOBA (36,1%). Всего 14,8% считают себя фанатами ММО, 11,2% проходят квесты, а файтинги любят только 9,5%.

Подавляющее большинство опрошенных геймеров (83,3%) выбирают десктоп, остальные — мобильные игры. Среди консолей ожидаемо лидируеют PS4 — ими пользуются 32,2%, в то время как PS5 есть у 8,3%. Nintendo Switch предпочитают всего 5%, приставки Xbox One и One X — 3,5%, а на Xbox Series S и X играют 2,7%. Облачными сервисами для гейминга пользуются менее 2% пользователей.

При этом за последние четыре года у 60% опрошенных не изменилась основная платформа для игр. Еще 16,7% стали больше играть на PlayStation, 16,5% — больше играть на десктопе, а 3,8% — на Xbox.

Пользователи по-разному проявляют интерес к новым играм. Среди участников опроса 45,2% совершают покупки один раз в несколько месяцев, а 22% — лишь раз в год. Раз в месяц готовы тратиться на игры 16,9% геймеров, несколько раз в месяц — 9%, а каждую неделю — 1,5%. Оставшиеся % опрошенных заявили, что не покупают игры.

Большая часть респондентов (65,7%) тратят на игры до 999 рублей в месяц, 32,3% — от 999 до 6000 рублей, а 4% — от 6000 до 11 000 рублей. Выделять на игры больше 10 000 рублей каждый месяц готовы всего 0,4%.

При этом 41,5% тратят на внутриигровые предметы меньше 999 рублей, а 11% — от 999 до 6000 рублей. От 6000 до 11000 рублей расходуют 1% опрошенных, 0,5% – от 11000 до 26000 рублей, и лишь 0,3% – более 26000. Остальные 47,5% геймеров ответили, что не тратят деньги на внутриигровые покупки.

В сравнении с позапрошлым годом уровень трат на игры не изменился у 27,9% опрошенных геймеров. Тратить меньше стали 27%, тратить немного больше — 25,5%, а значительно больше — 20%.

Геймеры покупают больше.

Анализ платежей на игровых ресурсах за первые пять месяцев последних годов годов показал устойчивую тенденцию роста числа покупок среди геймеров. С 1 января по 31 мая этого года количество покупок выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а оборот магазинов увеличился в 2,2 раза.

Средний чек стал больше на 64% и составил 387 рублей, а среднее число заказов на одного геймера достигло восьми (+65%). Сравнение платежей за этот год с данными за позапрошлый год показывает еще более высокий рост количества покупок и оборота игровых онлайн-площадок — на 44% и в 2,3 раза соответственно. Средний чек увеличился на 59%, а среднее число покупок одного геймера выросло на 115%.

Игровая индустрия — одна из самых быстрорастущих отраслей в мире, и пандемия еще больше ускорила ее рост. Сейчас Россия переживает настоящий бум спроса на компьютерные игры. За первые пять месяцев прошлого года количество геймеров больше всего выросло в Республике Ингушетия (на 38%), а число покупок игр — в Санкт-Петербурге (в четыре раза). За аналогичный период 2021 года наибольший рост числа любителей игр среди регионов показал Санкт-Петербург (в 4,2 раза), а самый большой рост по количеству покупок игр продемонстрировала Архангельская область (в два раза), — говорит Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney. — Около 90% геймеров за последние три года в основном оплачивали покупки с десктопа, остальные — со смартфона.

Среди методов оплаты большой популярностью пользуются Pay-платежи — в этом году они показали рост в 3,9 раза относительно прошлого года. Платежи банковскими картами продемонстрировали рост в 4,5 раза”.

Стримерам донатят больше.

Зрители часто переводят стримерам деньги в виде донатов в качестве платы за игровые трансляции. За пять месяцев этого года оборот таких переводов на платформе ЮStream составил более 16,5 млн рублей, что в 1,75 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Число переводов также выросло в 1,75 раза. Количество самих стримеров, принимающих пожертвования через ЮStream, увеличилось на 33%. Сумма среднего перевода почти не изменилась и составила 337 рублей. При этом стримеры стали получать больше доходов: средний оборот одного геймера вырос на 36% — до 12 363 рублей.

На что геймеры тратят кэшбек?

Пользователи ЮMoney на цифровой витрине сервиса могут приобрести различные компьютерные игры и консоли. Наибольшей популярностью среди геймеров пользуются серии игр Call of Duty, FIFA, World of Warcraft, Battlefield и Age of Empires. Таких покупателей больше всего в Москве. Накопленный кэшбек геймеры чаще всего тратят на подарочные карты, которые позволяют приобретать на игровых ресурсах различный цифровой контент, например подписку PlayStation Plus. Также высоким спросом пользуются подарочные сертификаты ритейлеров.

Рост спроса на комплектующие и игровые консоли.

По данным аналитического ресурса “Чек Индекс”, спрос на игровые консоли за пять месяцев этого года значительно вырос. Объем продаж офлайн- и онлайн-магазинов в натуральном выражении (шт.) увеличился в 5,7 раза по сравнению с прошлым годом и в 3,8 раза. Средний чек при этом вырос в 2,2 раза и составил 31 597 рублей, превысив показатель позапрошлого года в 2,5 раза.

Геймеры также активно покупали портативные игровые приставки. Количество продаж относительно прошлого года выросло на 32%, а вот средний чек снизился на 11% — до 11 630 рублей. В сравнении с позапрошлым годом приставок было куплено на 17% больше, а средний чек при этом уменьшился на 21%.

Тенденции высоких продаж сохранились и среди компьютерных комплектующих.

В текущем году объем продаж видеокарт относительно предыдущего вырос на 39%, а средний чек — на 125%, до 38 070 рублей. Эти показатели в сравнении с позапрошлым годом увеличились на 46% и 115% соответственно.

Среди геймеров популярностью пользовалась и оперативная память для компьютеров. В сравнении с прошлым годом число продаж увеличилось в 3,2 раза, а средний чек вырос на 3%, до 3227 рублей. Относительно позапрошлого года эти показатели выросли в 5,8 раза и на 7% соответственно.

Эксперты проекта отмечают, что потребительский интерес к игровым гаджетам и комплектующим, которые входят в условный набор геймера, резко вырос весной прошлого года на фоне пандемии и изоляции.

Многие россияне, особенно любители игр, совершали отложенные ранее покупки, стараясь хеджировать риски в связи с изменением валютных курсов.

Спрос на комплектующие и игры рос как в нашей стране, так и во всем мире.

За время длительного карантина игровая индустрия сумела заметно нарастить клиентскую базу и собрать колоссальный пользовательский опыт, который помогает развивать рынок.

Продажи за последние два года говорят об устойчивом росте интереса к сфере гейминга, что отражается и на рынке компьютерных комплектующих.